Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 46" муниципального образования города Братска

Детско-взрослый проект «Дом дружбы»

 

 

 

 

                                                                                  Составила:

                                                                                  воспитатель

МБДОУ «ДСКВ» №46

                                                                                   Панова Елена Васильевна

 

Участники проекта:  воспитатель группы, дети старшего дошкольного

возраста, родители.

Исполнители:  дети старшего дошкольного возраста.

По содержанию: детско - взрослый

По характеру участия ребёнка: активная деятельность детей

По характеру контактов: 12 человек

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации: февраль -2015 год

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях. Я считаю, что детей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов. Возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы.

Общение в процессе игр и занятий само по себе вызывает определенные личные отношения. Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Проблема: наблюдения за детьми  показывают , что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Поэтому для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Эта проблема и определила тему  проекта – « Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила

Задачи:

Для воспитателей:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
  2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе ;
  3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
  4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
  5.   Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

1. Обогащать знания родителей по данной проблеме

2.  Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду

3. Способствовать становлению разных способов подержания дружеских отношений.

4.Создавать благоприятные условия для дружеских отношений между детьми.

Для детей:  

1.  Формировать у детей навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширить коммуникативные возможности детей, развитить нравственные эмоции и чувства;

2. Развивать умения работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3. Вызвать интерес к а сказкам и рассказам с нравственной составляющей, побудить к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки), а также других произведений данного автора.

4.Развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);

  1. Учить понимать и оценивать поступки других.
  2. Совершенствовать умение участвовать в  деятельности.

 Первый этап:

         На первом этапе  формулируется  проблема и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.  Детей необходимо  ввести в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются  задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач  является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

 Второй этап:

   На этом этапе  (помимо организации деятельности) помогать  детям грамотно  планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Третий этап:

Необходимо оказать детям  практическую помощь, а также направлять и контролировать  осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 Четвертый этап:

Готовить презентацию по деятельности конкретного проекта и проводить её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Игровая мотивация.

Ритуал вхождения в тему

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

                                    Как научиться дружить?

Способ реализации

Цель

Сроки

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Просмотр  слайдов,   «Каким должен быть друг?»

 

Ситуативный разговор

«Мой друг заболел»

 

 

 

 

 

 

Рисунок другу «Мы теперь друзья»

 

 

Звонок  другу «Выздоравливай дружок»

 

 

Чтение художественной литературы «Настоящий друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – театрализация

«Каждый из нас волшебник»

 

Воспитывать дружеские качества.

 

 

 

Формировать коммуникативные

навыки, культуру межличностного отношения, и интереса к внутреннему миру другого человека.

 

 

Учить доставлять радость своему другу

 

 

Развивать навыки эффективного взаимодействия детей

 

Развивать чувство понимания, и потребности в общении со сверстниками.  Воспитывать  доброжелательные отношения, готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением товарищей, справедливо решать споры.

 

Адекватно принимать все ситуации, положительно к

ним относиться.

День первый

Формулировка  проблемы, «Каким должен  быть  друг?»  (определить какими  качествами  должен обладать друг).  После чего определяется цели  и задачипроекта,  так как дети должны уметь самостоятельно выполнять общепринятые правила и нормы взаимоотношений со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День второй

Проблема

«За что мы иногда себя не любим?»

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы. Для решения проблемных ситуаций, поиск  необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День третий

Проблема

«Как порадовать друг друга»

Оказать  ребятам практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Игровое упражнение

«За что мы иногда себя не любим?»

 

Игра - фантазирование

«Посмотри на себя в зеркало»

 

 

 

 

 

 

Мысленная картинка «Как помочь сердитому человеку?

 

Развивающая игра «Лаборатория тайны»

 

Чтение «С кем бы ты хотел дружить?»

 

 

 

Сочинение сказки по кругу «Весёлые приключения с моими

друзьями»

 

 

 

Проблемная ситуация

«Как порадовать друг друга?»

 

Развивающая игра «Передай своё настроение»

 

 

Коммуникативная игра «Дружная пара»

 

 

 

Малоподвижная игра «Весёлые обезьянки»

 

Игра – театрализация «Каждый из нас волшебник»

 

Концерт для детей младшей группы «От улыбки станет всем светлей»

Учить видеть себя со стороны, видеть свои недостатки»

 

 

 

Учить изображать различную мимику, с помощью которой можно определить своё эмоциональное состояние (положительное и отрицательное)

 

 

Развивать у детей чувство дружбы, помощи

 

 

 

Учиться понимать и угадывать желание своих друзей

 

 

Закрепить знание детей

о положительных отрицательных

качествах героев

 

Учить сочинять добрую сказку про своих друзей

 

 

 

 

 

 

Находить различные способы решения для того, чтобы порадовать друга.

 

Учить передавать свои положительные эмоции 

 

 

Учить чувствовать друг друга. Радовать друг друга с помощью игровых действий

 

Учить детей сплочённости, радовать друг друга

 

Создавать положительную атмосферу между детьми

 

Учить преподносить радость младшим детям

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Решение проблемной ситуации «Если будешь драться»

 

Просмотр фильма «Друзья поссорились, как их помирить?»

 

 

Чтение  и моделирование

новой сказки

«Незабудка не могла подружиться»

 

 

 

Режиссёрская игра «Можно ли прожить без друзей»

 

 

Сюжетно ролевая игра «Мост дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотосессия «Улыбка друзей»

Развивать умение в сложных ситуациях договариваться друг с другом

 

Справедливо решать споры. Продолжать быть внимательным, к чувствам других людей

 

Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Доброжелательное отношение друг к другу

 

Воспитывать доброжелательность.

Умение считаться с интересами и

мнениями  своих друзей

 

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми. Привычку сообща играть, договариваться. Стремление находить друзей, и с ними дружить.

 

Дарить улыбки своим друзьям

День четвёртый

Проблема

 «Если будешь ссориться, если будешь драться»

 

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков по разным   способам выхода из конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 День пятый

Подготовка и проведение итогового мероприятия по проекту и его презентация, изготовление продукта деятельности

Итоговое мероприятие

«Дом дружбы»

Дети заходят в зал под музыку  «Мир похож на цветной луг»

Я вижу у вас хорошее настроение, и это замечательно!

Ой, ребята, в нашем зале очень холодно, я совсем забыла закрыть окно

(Подхожу)

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца. Что щекочет нам лицо?Может это воробьишка, пролетая, обронил?Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (солнышко, зайчик, и т. д.)

Я сама не знаю, кто прислал это письмо, здесь даже нет обратного адреса. Давайте, мы с вами посмотрим кадр из мультфильма, и тогда попробуем догадаться, кто же прислал нам это письмо.

Слайд 1 (звучит песня Шапокляк кадр из мультфильма)

Правильно отгадали. Шапокляк ведёт себя не очень красиво. Что же с ней случилось, когда она плохо себя вела?  (шары унесли её далеко от друзей)

Давайте, посмотрим, что же пишет нам эта дама.

Да, здесь в письме очень много непонятных слов. Ребята, сможете  мне помочь прочитать это письмо? Я буду читать, а вы мне подсказывать. Подсказывать будет тот, кому смайлик в руки попадёт.

Слайд 2.(Схема прилагается)

Здравствуйте, дорогие (ребята) Я нахожусь в вашем (городе)

В ваш город занесли меня (воздушные шары)

Но и здесь я не могу найти себе (друзей). Мне так (грустно и скучно одной). Помогите мне, пожалуйста, найти (друзей). Я больше никогда не буду вредничать,  хулиганить, и плохо поступать с друзьями. Всегда буду ценить дружбу. Ваша  (Шапокляк)

Ребята, ну, что поможем Шапокляк построить «Дом дружбы», и найти новых друзей.

А как можно помочь Шапокляк? (пригласить жить к нам, и мы покажем ей, как можно дружить, написать объявление, что Шапокляк ищет друзей, рассказать секреты дружбы, построить дляШапокляк дом дружбы, чтобы она смогла жить вместе со своими друзьями)

Давайте, построим «Дом дружбы», и позовём туда жить Шапокляк.

Но для этого нам придётся выполнить несколько заданий. Каждое задание, это один кирпичик, и часть нашего дома дружбы.

Ребята, скажите, что такое дружба?

Слайд 3 (Схемы прилагаются)

Дети по схемам определяют, что такое дружба (работа со смайликом)

(Дружба- это когда хорошие друзья рядом с тобой; это когда дети играют вместе, не ссорятся, уступают друг другу, это когда дарят улыбки друг другу, шутят, не злятся, и не грубят,  это когда вместе отдыхают. Вместе работают, и помогают друг другу. Помогают в беде, когда делятся игрушками, не жадничают, не обижают друг друга).

 

Ребята, мы с вами брали интервью у детей подготовительной группы. Давайте, посмотрим, что же они знают о дружбе.

Слайд №4(интервью детей подготовительной группы)

Здравствуйте, а мы хотели бы взять у вас интервью: Что такое дружба? А у тебя есть друзья? В какие игры ты с ними играешь? Кто может быть настоящим другом? Что больше всего вы любите делать вместе? (2 ребёнка)

Мы справились, с первым заданием, узнали, что такое дружба. И поэтому мы начинаем строительство нашего «дома дружбы». Ставим первый кирпичик.

Слайд№5 (улыбка)  Развивающая игра с зеркалом «Хорошо – плохо»

Ребята, у нас у всех есть друзья. А как ещё можно найти друзей, и подружиться с ними? (улыбнуться друг другу и подружиться, познакомиться и подружиться,  подмигнуть друг другу, посмотреть добрым взглядом и подружиться, пообщаться и подружиться)

Возьмите зеркала улыбнитесь. Вам нравится ваша улыбка?

С чем можно сравнить  улыбающего человека? (С солнышком, радугой,  доброй птицей, цветочком, тёплой булочкой, с яркой бабочкой и т.д.)

Сейчас, посмотрите в зеркало, и разозлитесь. Вам приятно смотреть на такое лицо? С чем можно сравнить злого человека?  (с  грозой, молнией, страшной тучей, танком)  Сможет ли злой человек найти себе друзей?

 Как можно помочь злому человеку стать добрым? (погладить, обнять, сказать ласковые слова, предложить дружбу, предложить поиграть в весёлые игры, пошутить, рассказать весёлые истории)

Поэтому, давайте, никогда не будем злиться, будем  улыбаться, друг другу будем говорить хорошие, приятные, добрые слова, и тогда у вас появится много друзей.

Задание выполнили, можем положить ещё один кирпичик, часть нашего дома дружбы(2)

Ребята, давайте посмотрим на экран, и вспомним пословицы про дружбу.

Слайд№7 (пословицы – картинки)

С помощью картинок дети вспоминают пословицы, и обосновывают

-Ссора до добра не доведёт (если будешь ссориться, никогда не будет друзей)

-Будите друг за дружку держаться, можете ничего не бояться (рядом с надёжным другом можно ничего не бояться)

-Не тот друг, который на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает (другом называют такого человека, который всегда может помочь в трудную минуту)

-Друзья познаются в беде  (настоящий друг всегда придёт на помощь)

-Один в поле не воин (Одному всегда трудно делать какое – либо дело, а с друзьями  веселее, и быстрее)

-Человек  без друзей, что дерево без корней  (дерево не может  жить без корней, так и человек не может жит без друзей)

Задание выполнили, продолжаем строительство нашего дома дружбы(3)

Слайд №8 (схемы прилагаются)

Развивающая игра, «Какая бывает дружба»

 Дружба  бывает  (надёжная,  преданная,  долгая,  верная, настоящая,  крепкая)

Дружба бывает разная.

Слайд  «С чем можно сравнить дружбу»  (схемы  прилагаются»)

Дружба бывает разная. (Ставим ещё один кирпичик нашего дома)

Словесная игра  «Кто может быть настоящим другом» (слайды прилагаются)

Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, кто здесь может быть настоящим другом.

-Мама (потому что она самый близкий человек, а ей можно доверить все свои секреты, с ней можно обо всём поговорить, любит.заботится, покупает игрушки, кормит)

-Интересная книга, которую читаешь (в ней можно найти много друзей)

-Игрушки (они всегда тебя могут выслушать)

-Домашние животные (потому-то они всегда тебя ждут, когда ты заходишь домой, к ним можно прижаться, с ними можно поиграть)

-Верный товарищ, который тебя не обманет, и не предаст.

Мы справились с заданием, можем заложить ещё один кирпичик нашего дома дружбы (5)

Ребята, я знаю, что вы дружные. Но иногда бывает, что вы ссоритесь с друзьями. Давайте, сейчас посмотрим сценку «Две подружки», и узнаем, из-за чего могут происходить ссоры.

Слайд №9 (Сценка «Две подружки»)

Значит по отношению друг к другу,  мы всегда должны быть честными,  справедливыми, миролюбивыми)

Продолжаем строительство нашего дома, ставим ещё один кирпичик (6)

Что бы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «да-да-да,  нет-нет-нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны, «да - да-да», а если не согласны «нет – нет-нет»

-Будем крепко мы дружить?

-Да – да- да

-Нашей дружбой дорожить?

-Да- да – да.

-Мы научимся играть?

-Да - да – да

Друг другу будем помогать?

-Да-да – да

-Друга можно разозлить?

-Нет-нет-нет

-А улыбку подарить?

-Да-да-да

-Друга стоит обижать?

-Нет – нет-нет

-Чай с друзьями будем пить?

-Да - да – да

-Будем крепко мы дружить

Да – да – да

Ответили правильно, за это получаете ещё один кирпичик, которым мы и завершим строительство нашего дома.(7) Благодаря вашим стараниям «дом дружбы» получился большим и красивым.  Но мне кажется, в нём кого - то не хватает? Жильцов (друзей). Ребята, а вы хотели, чтобы в нашем доме поселились друзья?

Модель трёх вопросов

Что вы знаете друзьях?

Пословицы о друзьях и дружбе

Дружба у друзей  бывает разная

Кто может быть настоящим другом

С чем можно сравнить настоящую дружбу

А что бы вы ещё хотели узнать о дружбе, друзьях?

Какие правило дружбы существуют для друзей?

Какой подарок  можно сделать для друга?

(изготовление  солнышка нетрадиционным способом)

 Как могут друзья проводить время?

(выбрать портреты друзей, как они весело проводят время, и оформить в  рамочку)

Как можно узнать?

Книги, телевидение,  газеты, журналы, компьютер, путешествие, спросить у взрослых

Ребята, у нас есть уголки, которые нам помогут ответить на наши вопросы. Давайте, посмотрим, какой материал есть в этих уголках.

В уголке литературы есть книга, различные картинки

В уголке конструирования  различный материал для работы

В уголке познания есть бумага фотографии

Кто в каком уголке хотел бы поработать? Что вы там будите делать?

Литература. (Изготовление  книги «Правило для друзей»)

Конструирование. Изготовление солнышка для друга нетрадиционным

способом

Познание. «Мы теперь друзья» Выбрать портреты друзей, как они весело проводят время,  оформить в  рамочку. (Поместить в «дом дружбы»)

Презентация

Дети представляют продукт своего творчества.

Шапокляк:  Здравствуйте, ребята. Вижу, какие вы здесь все дружные. А я не могу найти себе друзей, не умею дружить, и всегда со всеми ссорюсь. Поэтому, у меня нет друзей.  Можно, я  буду  вашим другом. Мне хочется, чтобы у меня было много друзей. А у  старых  своих друзей я попрошу прощения, и   больше никогда не буду их терять. (Дети приглашают Старуху Шапокляк, и она становится их другом)

Игра « тепло дружеских сердец»

Давайте, встанем в круг, возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как в ладошках появилось тепло, вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, она согревает. Конечно, бывает, вы иногда ссоритесь. Но как только в чьих – то глазах появится злость, положите ему руки на плечо, и добро растопит зло без следа. Что бы все были счастливы, мы должны дорожить нашей дружбой.

Шапокляк:Ребята, мне так захотелось спеть с вами песню. А вы  знаете песни о друзьях?

Песня «В этом зале все друзья»

Шапокляк:  Ребята, как хорошо, что я встретила, таких хороших друзей, как вы. Теперь вместе с вами я научусь дружить, и дорожить крепкой дружбой.

Предполагаемый результат

1. Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

2.  Будет развиваться умения  выражать своё отношение к поступкам сверстников,  дети смогут правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

3.  Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

4.   Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

5. Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

6.  Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

 

У родителей

  1. У родителей обогатятся знания по данной проблеме
  2. Повысится уровень знаний, нравственной компетентности по теме проекта
  3. Родители сформируютстановление разных способов подержания дружеских отношений.
  4. Смогут создавать благоприятные условия для дружеских отношений между детьми.

У воспитателей:

  1.  Познакомятся с  психолого-педагогическую литературу по проблеме;
  2. Выявят уровень благополучия взаимоотношений в группе;
  3. Создадут доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научат их бережно относиться к своим товарищам, проявят доброту и внимание, научат общаться друг с другом;
  4. Сформируется умение ограничивать свои желания, научаться считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
  5.   Разработают  систему мероприятий с детьми, направленную на развитие дружеских взаимоотношений.

 

У детей:  

1.  У детей будет сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширятся  коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства;

2.Будет развиваться  умения работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3. У детей появится  интерес к  сказкам и рассказам с нравственной составляющей, проявится интерес к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки), а также других произведений данного автора.

  1. Будут развиваться коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);
  2. Научатся  понимать и оценивать поступки других.
  3. Совершенствуют  умения участвовать в  деятельности.

 

Проект «Дом дружбы»» - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность

 

6. Ресурсное обеспечение проекта                     

 

Обеспечение

Материалы и пособия

Дидактическое обеспечение

 

 

 

 

Методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно- правовое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

Интернет - ресурсы

Настольные и дидактические игры,  макеты, коллекции,  иллюстративный материал, аудиокассеты, аудиоматериалы, видеоматериалы, музыкальный центр, художественная и познавательная литература; приборы  и материалы для экспериментирования;

 

 

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

6. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
7. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
8. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

9. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
12. Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

 

Приказ Минобрнауки России №9 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.03.2009г. № 03-436 «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования.

 

http://www.tiensmed.ru/news/oduvanchik-wkti/

1. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;
2. http://festival.1september.ru.

3.http://www.uchmag.ru
3. http://eduhmao.genum.ru

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми будут  проводиться  игры по формированию доброжелательных отношений дошкольников.