Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 46" муниципального образования города Братска

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

                                      

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошколь­ные учреждения пересматривают формы и содержание родитель­ских собраний.

Мы выработали свои правила:

  1. Родительское собрание должно быть основательно подготов­лено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, под­готовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания.
    Серьезно продумать все организационные моменты: от расстанов­ки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администра­цию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.
  2. Предложить родителям подготовить выступление на опреде­ленную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт
    с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.
  3. Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партне­ры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения
    родителями.
  4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям,
    принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспи­тания.
  5. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов соб­рания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей
    и реализации планов развития ребенка.

 Тематический час для родителей                                     

                                         «Ребёнок и речь»

 Цель: Привлечь родителей к проблеме  речевого развития детей в современных условиях.

  1. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей
  2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть дома
  3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей

                                          Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я  рада вас всех   видеть.

Сегодня наш тематический час посвящён теме  «Ребёнок и речь»

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Вступительное слово 

1«Совсем немного науки»

Главная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

В детском саду,   на протяжении всего дошкольного возраста мы должны  формировать у детей  звуковую культуру речи, обогащать словарный запас слов, формировать грамматический строй речи, обучать связной речи.

Схема прилагается

Работа по развитию речи ребёнка в д./с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Фото прилагается

И сейчас, чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми. Чтобы речь наших детей развивалась  в норме, я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «Развития речи» (музыка – релаксация)

2.   Игра - путешествие по островам «развития речи»

Слайд

1«Остров слов»

На этом  острове  дети   обогащают свой словарный запас слов (узнают новые, и интересные слова, также подбирают к существительным прилагательные,  а к прилагательным существительные).В этом нам помогают  речевые игры-помощницы. Я предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком  по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваш ребёнок  рядом, не знает чем заняться и т.д. (Предлагаю родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам)

Слайд

«Подскажи словечко»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)-девочка ( замечательная, открытая, сердечная, искренняя, радостная  и т. д.)-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т.д.)

«Назови предмет»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч различными способами,  задаю  вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю. Я, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т.д.

4. Что бывает квадратным?

Предлагаю игры, в которые можно поиграть с детьми дома.

«Назови ласково» (шуба тёплая - шубка тёплая…)

 «Узнай по описанию» (Овальное, твёрдое, жёлтое кислое, кладут в чай)

«Мы сейчас откроем рот - чтоб сказать наоборот» (горячий – холодный, добрый – злой..)

«Кто чем занимается» (Строитель – строит…)«Кто летает,  кто плывёт, кто ползёт, а кто идёт»

«Лови, да бросай, слова называй» (Красный карандаш…)

Речевые игры помогают стимулировать развитие речи  ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.

2 «Остров грамматики»

На этом острове дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

Игра "Где живут продукты?" У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Слайд

Сахар - (ница),  хлеб - (ница), масло - (ница), соль - (онка), перец, чай, кофе, салат, конфеты, и т.д.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом,   Например: медведь - медвежата.

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра "Продолжи цепочку"

Чай - чайник - чайничек.

Кофе - кофейник – кофейничек

Нож, ковш, таз, кувшин

Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

Игра "Составь предложения из набора слов»

 «Чей - чья - чьё»  (Шарф  (чей?)-  мамин,  шляпа  (чья?)  бабушкина…)

«Добавь словечко»  (Девочка кормит …  собачку, Мама играет с…дочкой…)

«Кто  как  зимует»  (где дети  составляют предложения по определённым действиям,  используя предлоги (в, под, на)

Слайд

Играя в данные  игры, дети учатся использовать разные части речи, в точном соответствии с их значением и целью высказывания

3. «Остров  звуковов»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры, которые вы можете проводить дома.

Речевая игра «Вьюга»

(провожу игру с родителями)

(показываю слайд, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга  начинается». Родители  тихо говорят  «У-У-У…».  По  сигналу: «сильная вьюга» — говорят громче. По сигналу - «вьюга кончается», говорят тише. По сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

Слайд

Речевая игра «Насос»

(педагог проводит игру с детьми)

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Речевая игра «Чистоговорки»

(предлагаю родителям повторить чистоговорки)

Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

Определить,  из каких слов  состоят  слова: самосвал,  пылесос, самолёт, мясорубка,  сороконожка,  босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс

Скороговорки,  на  заданный звук

У маленького Сани, сани едут сами

У зайки Бубы заболели зубы

Мама Милу мыла с мылом, Мило мыло не любила

4 Остров « Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая  речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число, что активизирует речь.

Предлагаю посмотреть фотографии, как мы проводим пальчиковые  игры в группе.  (2 игры)

Слайд

(Предлагаю  родителям сделать массаж пальцев рук)

1 этап.

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой — отвечает за голову;

Указательный — желудок;

Средний — печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап

2) Пальчиками можно рассказывать стихи.

Паучок ходил по ветке. А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать. Паучок ползёт опять. А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

(Руки скрещены.  Пальцы  каждой руки «бегут» по предплечью. А затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони  боковыми сторонами  прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным ( «Паучки» ползают на голове.)

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете, оставит в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию детей.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

4. Остров «Поиграй -ка»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту — всё это способствует формированию связной речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии связной  речи ребёнка.

Что мы еще интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

Слайд  (фото)

В первую очередь большое внимание уделяем  рассказыванию, при этом используя разнообразные схемы:

  - составлению творческих рассказов

  -  составлению рассказов по картине

 -  по серии картин

 -  пересказам

        Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. (С использованием схем)

Хорошо знакомые сказки, рассказы мы с детьми  проигрываем в свободной деятельности. Сейчас мы с вами тоже попробуем обыграть  сказку. Сказка называется « Теремок»

Сказка-импровизация (проверяем таланты родителей)

Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. Родители наряжаются в элементы костюмов. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.
Сценарий представления по сказке «На лесной опушке»

На краю деревушки, на солнечной избушке, росли цветочки. Они были очень любопытные. Открывали свои глазки, и удивлялись! Интересно! Как ярко солнышко сияет. И своими лучиками нас  так нежно согревает. Вот пчёлка летит, покружившись над цветком, здравствуй, говорит (ж-ж-ж). А вот и ручеёк бежит, что – то там себе журчит ( жур –жур - жур). Любили и пошептаться  цветочки, рассказать что – то интересное друг другу. Весело им жилось на полянке. Но однажды, в лесу, завелась злая тётушка Цветкилла. Решила она заколдовать все цветочки. Взмахнула она своим платочком, и все цветы превратились в камушки. Бежала мимо цветочной полянки девочка, увидела вместо цветков камушки, заплакала горючими слезами. Рассыпались слёзки по камешкам. Вдруг камешки ожили, и снова превратились в цветочки. Они снова  зазвенели, и запели свои любимые песенки динь – динь – дон. Подлетел лёгкий ветерок, и стал нежно ласкать цветочки. Недалеко ветерок  увидел злую тётушку Цветкиллу. Дунул  он, что есть силы на злую тётушку, закружилась она от ветра и превратилась в добрую Фею Цветов. Добрая Фея очень полюбила цветы, и стала за ними ухаживать. С тех пор на краю деревушки, на солнечной опушке радовали цветочки всех своей красотой, и давали людям волшебную, лечебную силу.

Т. о, с помощью различных форм работы  у детей формируется умение вести диалог с воспитателем, сверстником, развивается умение выразительно драматизировать литературные тексты.

4. Дискуссия

Как часто дома, вы прививаете любовь к родному языку,  какие способы находите для развития речи своего ребёнка, для того, чтобы ребёнок овладел всеми компонентами устной речи.

Мы рекомендуем вам рассказывать, читать, пересказывать вместе с детьми сказки, рассказы, учить стихотворения.

В заключении предлагаю в наш уголок сделать подарок (книгу)

В этой книге,  будут находиться сказки придуманные вами. (Разбиться на три микрогруппы)

1 микрогруппа  - сочиняет сказку по набору картинок

2 микрогруппа - сочиняет сказку по схеме

3 микрогруппа- сочиняет сказку по сюжетной картинке

Сказкам придумать название, затем все сказки проиллюстрировать. (Все листы скрепляются, и получается книга - заранее приготовить обложку)

 Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях между вами и детьми было  всегда взаимопонимание. Пусть ваши дети  всегда радуют вас своими успехами!

 У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА                     

Предварительная работа:

  • Подготовить видеофильм или стенгазету на тему «Вопросы о школе».
    • Провести анкетирование «Скоро в школу».
    • Пригласить на собрание учителей начальных классов.
    • Подготовить бумагу, ручки, маркеры для родителей.

Ход собрания

1. Вот и стали мы на год взрослее.

Заведующий поздравляет родителей с началом нового учебного года, знакомит с направлениями работы детского сада по подготов­ке детей к школе.

2.    Открывает двери школа.

Выступают учителя начальных классов, рассказывают о своих шко­лах, приглашают родителей вместе с детьми на Дни открытых дверей.

3.    О психологической готовности к школе.

Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами анкетирования «Скоро в школу», рассказывает о результатах диаг­ностики детей, дает рекомендации, настраивает родителей на под­готовку к школе всей семьей. Предлагает посмотреть видеофильм, в котором дети отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе?». Педагог-психолог комментирует ответы детей.

4.    В школу с удовольствием.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки «Как подготовить ребенка к школе», дает рекомендации по соблюдению режима дня, укреплению здоровья будущего пер­воклассника. Предлагает выступить родителям, у которых старшие дети уже учатся в школе, рассказать об опыте адаптации ребенка к школьной жизни.

5.    Учимся, играя.

Воспитатель рассказывает о том, как постепенно готовить руку ребенка к овладению техникой письменной речи. Предлагает вари­анты графических диктантов в игровой форме для выполнения дома вместе с детьми, показывает прописи для дошкольников.

6.    Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!

Предварительная работа:

  • Торжественно пригласить всех родителей.
  • Подготовить благодарственные письма родителям.
  • Сделать коллаж из детских фотографий разных лет.
  • Подготовить видеофильм «Пять счастливых лет».
  • Провести анкетирование «По результатам года».
  • Оформить группу детскими рисунками на тему «Дом, где живет детство».

                                    Ход собрания

1.Просмотр видеофильма «Пять счастливых лет».

В фильме смонтированы отрывки из утренников, режимных моментов за пять лет пребывания детей в детском саду.

2.    Поздравление с окончанием детского сада.

Заведующий поздравляет родителей с окончанием учебного года, подводит итоги работы детского сала с детьми, вручает благодар­ственные письма активным родителям и педагогам группы.

3.    Итоги и перспективы.

Старший воспитатель подводит итоги воспитательно-образова­тельной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми за год, делает вывод о готовности детей к школе.

Воспитатели группы, педагог-психолог благодарят родителей за сотрудничество, желают успехов в школе.

Родители получают красочное приглашение на выпускной вечер.

4.    Заполнение «Книги отзывов».

Заведующий предлагает родителям оставить свои пожелания в «Книге отзывов» детского сада.

СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель семинара и консультации - повышение педагогической гра­мотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических уме­ний родителей. Их тематику можно определить, проанализировав родительские потребности и интересы, например путем анкетиро­вания. Консультация и семинары могут проводиться фронтально для группы родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Их цель - помочь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребенка.

Мы используем разные варианты привлечения родительского внимания к вопросам воспитания детей. В подготовительной группе переходим к таким серьезным темам, как: «Самостоятельность. Как позволить ребенку принимать решения», «Пять компонентов готовности к школе», «Роль отца в воспитании ребенка» и др.

Примерные темы консультаций:

Здоровье ребенка

  • Ø Безобидные сладости.
  • Ø Все о детском питании.
  • Ø Соль и специи в детском питании.
  • Ø Как правильно чистить зубы.
  • Ø Использование лекарственных растений для оздоровле­ния ребенка.
  • Ø Ребенок за компьютером.
  • Ø Роль родителей в воспитании здорового образа жизни.
  • Ø О детском травматизме. Опасности на дороге.

Физическое воспитание

  • Ø Организация семейных прогулок.
  • Ø Подвижные игры дома.
  • Ø Хорошая осанка - что это такое?
  • Ø Зимние игры на свежем воздухе.
  • Ø Как заинтересовать ребенка разными видами спорта.
  • Ø Организация спортивного уголка дома.

Интеллектуальное развитие

  • Ø Логика и счет.
  • Ø Учимся, играя.
  • Ø Игры и упражнения для развития речи детей.
  • Ø Право и лево в пять лет.
  • Ø Игры и упражнения для развития памяти.
  • Ø Готов ли ваш ребе!  к школе?
  • Ø Как научить ребенка считать.
  • Ø Учимся определять время по часам.

Нравственное воспитание

  • Ø Драчуны. Как исправить ситуацию?
  • Ø О воспитании правдивости в детях.
  • Ø Роль отца в воспитании ребенка.
  • Ø Неполная семья. Особенности воспитания.
  • Ø Этикет для малышей.
  • Ø Детский сад и первая любовь.
  • Ø Взаимодействие детей и животных.
  • Ø Искусство наказывать и прощать.

Художественно -эстетическое воспитание

  • Ø Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение ребенка к исто­кам родной культуры.
  • Ø Влияние музыки на развитие и настроение ребенка.
  • Ø Как воспитать творческую личность.
  • Ø Волшебная бумага.
  • Ø Шедевры из шишек.
  • Ø Творческие игры.
  • Ø Новогодние поделки всей семьей.

Консультации педагога-психолога

  • Ø Возрастные психологические особенности ребенка.
  • Ø Первый раз в детский сад.
  • Ø Кризис трехлеток. Что это такое?
  • Ø Влияние сказок на психическое развитие ребенка.
  • Ø Игрушки для пятилеток.
  • Ø Медлительные дети.
  • Ø Тревожные дети.
  • Ø Искусство наказывать и прощать.
  • Ø Детский рисунок. Психологический взгляд.